Verification: 66fd9baaa94ca630
ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

Первичная профсоюзная организация "Ветераны авиации Башкортостана"
Профессионального союза летного состава России


                                                                                                              "Когда мы вместе - мы сильнее"

 

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Золушки гражданской авиации

Стюард, стюардесса, бортпроводник или кабинный экипаж?

На заре авиации, как известно, не сильно заботились о сервисе на борту самолетов. Воздушный вид транспорта в то время не был массовым, а   салоны первых  лайнеров не отличались большим удобством и комфортом.  Пассажирами занимался второй пилот. Но авиация развивалась. Самолеты становились больше и количество авиаперевозок увеличивалось. Второй пилот уже просто физически не мог уделять внимание  всем пассажирам.  Это ставило под угрозу безопасность пассажиров, да и всего полета в целом. К тому же, выяснилось, что не все люди хорошо переносят полет, а многие просто боятся летать.  Чтобы избежать рисков и непредвиденных ситуаций уже в 1928 году, в Германии, впервые, была введена практика включать в состав экипажей гражданских воздушных судов третьего человека с определенными функциональными обязанностями. Так появилась новая профессия в авиации, для  обозначения которой, первоначально, была заимствована  терминология, применяемая на водном транспорте - "СТЮАРД". Поскольку, новая профессия не была легкой и безопасной - ее выполняли мужчины.

Для популяризации воздушных перевозок в 30-е годы ХХ века в США, в качестве эксперимента,  приняли на работу " стюардессами" девушек с медицинским образованием .У девушек легче получалось справляться с привередливыми пассажирами, да и весили они меньше, что  было важно для самолетов того времени. Эксперимент оказался удачным. Пассажиры, которые смертельно боялись летать - успокаивались, увидев в самолёте девушку.   Опыт американцев переняли многие авиакомпании. Более того,  при приеме на эту должность  предпочтение отдавалось женщинам. Появился термин "СТЮАРДЕССА".

С развитием авиации профессия  "СТЮАРДА" и "СТЮАРДЕССЫ" стала более актуальной и социально значимой. Кроме выполнения основной  функции на борту  - обеспечение безопасности пассажиров,  представители этой профессии, сегодня должны иметь солидный запас знаний и практических навыков, которые позволяют им выполнять многочисленные дополнительные обязанности в полете.

Именно,  для того, чтобы  повысить роль и статус этих специалистов   в обеспечении безопасности на борту воздушных судов в качестве членов экипажей - в сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО представители всех государств сошлись во мнении, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов "FLIGHT ATTENDANT" (летный помощник)  необходимо заменить на "CABIN CREW" ( экипаж салона лайнера - бортпроводник.)

И такое справедливое решение было принято своевременно!  В первую очередь задача бортпроводника - обеспечение безопасности и сохранение жизни и здоровья пассажиров!   А создание приятной и комфортной обстановки на борту самолета - это дополнительные функции, которые ни в коем случае не должны влиять на безопасность полетов.

В сегодняшнее время сложно переоценить значимость  и уникальность профессии БОРТПРОВОДНИК. А также те опасности, с которыми приходится сталкиваться представителям этой профессии - угроза терроризма, дебоширы на борту, оказание первой доврачебной помощи, спасение жизни людей при возникновении нештатных ситуаций и многое другое. Нужно помнить, что основная  роль бортпроводника на борту самолета - это ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Карагулова О.Н.
http://www.stranamam.ru/post/5616916
https://removebeforeflight.ru/interesno/cabin-crew/

Copyright ©

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Яндекс.Метрика