Verification: 66fd9baaa94ca630
ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

Первичная профсоюзная организация "Ветераны авиации Башкортостана"
Профессионального союза летного состава России


                                                                                                              "Когда мы вместе - мы сильнее"

 

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Статьи и публикации

Льготная пенсия бортпроводникам

     29 марта с.г. Конституционный суд (далее - КС) вынес решение в отношении законодательства о пенсионном обеспечении бортпроводников гражданской авиации. Отметив, что обращение депутатов Палаты представителей о необходимости поиска справедливого решения этого вопроса заслуживает внимания, КС пришел к выводу, что это возможно только путем внесения изменения в Закон "О пенсионном обеспечении".
     Положения Закона "О пенсионном обеспечении" (далее-Закон) предусматривают 4 категории работников авиации, имеющих право на пенсию за выслугу лет: 1) работники летного и летно-испытательного состава; 2) работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие свидетельство диспетчера; 3) инженерно-технический состав; 4) бортпроводники.

     При этом для каждой категории работников законодателем установлены различные основания, условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет, а также исчисление ее размера.
     В частности, бортпроводники имеют право на такую пенсию при наличии следующих условий: мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет бортпроводником; женщины - по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет бортпроводницей (п. "г" ст. 47 Закона ).
     Поэтому бортпроводникам, как отдельной категории работников авиации, право на пенсию, условия и порядок ее назначения установлены непосредственно положениями Закона, указанная норма является нормой прямого действия и не требует дополнительного регулирования. По другим категориям работников Закон содержит отсылочную норму - к нормативным актам Совмина. Например,  назначения и выплаты пенсий работникам летного и летно-испытательного состава, соответствующий перечень должностей инженерно-технического состава утверждаются в порядке, определяемом  правительством (пп. "а" и "в" ст.47 Закона).
     Совмин постановлением от 18.12.1992 г. № 758 (далее - постановление № 758), которое было предметом рассмотрения в КС, утвердил ряд нормативных актов: Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава; Перечень должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций); Порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам летного состава; Перечень должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
     Согласно Закону и принятому в соответствии с ним постановлению № 758 размер пенсии летного состава фактически выше, чем у бортпроводников.
     Другая сторона вопроса заключается в том, что с введением в действие Воздушного кодекса РБ от 11.01.1999 г. у бортпроводников возникли определенные основания для постановки вопроса о том, чтобы и на них распространить то пенсионное обеспечение, которое установлено для летного состава.
     Воздушный кодекс определил термин "экипаж воздушного судна" как летный экипаж (командир, другие лица летного состава) и кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники). В связи с этим возникла коллизия между Воздушным кодексом и постановлением №758, в котором также использовалось понятие "экипаж воздушного судна", однако оно на бортпроводников не распространялось. Постановлением Совмина от 2003-08-15 г. были внесены уточнения в Перечень должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. В соответствии с изменениями вместо ранее используемого понятия "члены экипажа воздушного судна" указаны "члены летных экипажей" - командир, другие лица летного состава.
    КС отмечает, что изложенная в обращении Палаты представителей позиция о необходимости поиска справедливых подходов к решению вопросов пенсионного обеспечения работников авиации, относящихся к кабинному экипажу воздушного судна, заслуживает внимания. Это возможно путем совершенствования пенсионного законодательства. Проведенный КС анализ законодательства о пенсионном обеспечении работников авиации свидетельствует о том, что установление более льготных условий пенсионного обеспечения бортпроводников возможно только путем внесения изменения в Закон.

Людмила МУРАШКО, помощник председателя Конституционного суда.
http://neg.by/publication/2006_04_04_6795.html

 

КОММЕНТАРИИ

01.08.2008 17:05prodigium

Читала, что в Беларуссии КС с этим вопросом разобрался. В пользу бортпроводников. Хотя ВК в СССР у всех был один. А наш КС ждёт изменений.Как вообще можно было что-то отменять? Закон обратной силы не имеет.
09.04.2008 21:37Ермонин Сергей
Хорошо, суд состоялся, вопрос заслуживает внимания, дальше что? Проблема пообсуждалась, самый высший судебный орган предложил разобраться в вопросе, два года прошло. Как узнать, кто-нибудь будет с данным вопросом разбираться или нет? А если да, то когда, лет через двести? Я был единственным действующим бортпроводником на этом заседании суда, мне слова не дали.
Copyright ©

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Яндекс.Метрика