Verification: 66fd9baaa94ca630
ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

Первичная профсоюзная организация "Ветераны авиации Башкортостана"
Профессионального союза летного состава России


                                                                                                              "Когда мы вместе - мы сильнее"

 

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Статьи и публикации

Отчет о поездке на съезд.

       17 марта 2016г в Москве в здании Росавиации состоялся XV съезд Профессионального союза летного состава России. От первичной профсоюзной организации «Ветераны авиации Башкортостана» делегатами были избраны мы: Вячеслав Щиглинцев и Ольга Карагулова.
       Утром 17 марта 2016г рейсом авиакомпании «Победа» наша делегация прибыла в Москву. Столица встретила нас пасмурной и ветреной погодой.
Оформив пропуска на проходной, мы, предварительно зарегистрировавшись проследовали в зал.

       Не буду пунктуально описывать работу съезда, остановлюсь лишь на основных, наиболее важных его моментах.
      С основным докладом выступил президент ПЛСа Мирослав Бойчук. Он подвел основные итоги работы президиума за отчетный период, отдельно подчеркнул, что значительно возросло давление на профсоюз со стороны работодателей, но ПЛС своих позиций не сдает.
       Далее выступили содокладчики:
      1. Веричко В.П. – о пенсионном обеспечении и профессиональных заболеваниях летного состава. В его выступлении «красной нитью» прозвучала фраза о том, что дополнительные пенсии работодатели пытаются перевести в негосударственные пенсионные фонды, а это приводит к размыванию финансовых потоков, что может сказаться в итоге на пенсионном обеспечении летного состава.
       2. Малиновский А.А.  – об исследовании вредных производственных факторов, влияющих на здоровье летного состава.
Было подчеркнуто, что никакая авиационная техника, какой бы современной она ни была, не устраняет таких вредных факторов, как напряженность летного труда, радиацию, разреженность воздушной среды в полете – и труд летного состава был, есть и будет оставаться вредным и опасным.
       3. Приходько О.А. – о специальной оценке условий труда.
В своем выступлении докладчик отметил, что после выхода ФЗ №103 от 2013г. авиакомпании активно стараются провести эту оценку по методикам и с помощью специалистов, которые в специфике летной работы имеют весьма приблизительные знания и умения, что негативным образом сказывается на результатах этой оценки.
Он подчеркнул так же, что методика специальной оценки условий труда, которую разработал ПЛС России в данный момент прошла проверку в Роспотребнадзоре и сейчас находится в Минтрансе. Имеются все условия, чтобы в этом году именно наша редакция была принята авиакомпаниями России как «руководство к действию».
       Далее последовали выступления в прениях, куда мы с Ольгой успели записаться в небольших перерывах между докладами. Ведущий съезда вначале предложил выступить Карагуловой, но я с места сказал, что первым на трибуну должен выйти мужчина и прикрыть хрупкую девушку своей «широкой спиной», после чего проследовал на сцену.
       С «высокой трибуны» делегатам съезда в моем выступлении было доложено, что организация «Ветераны авиации Башкортостана» имеет место быть, у нас есть свой сайт, «горячая» телефонная связь и более сотни активных членов профсоюза. Свою цель мы видим в активном участии в профсоюзном движении в рамках ПЛС России, а так же в помощи в делах и проблемах нашим ветеранам.
       Выступление было принято одобрительными возгласами с мест и аплодисментами по его окончанию.
       Результатом выступления стало решение съезда создавать организации, подобной нашей, по всей России.
       «По моей проторенной дорожке» далее выступила Ольга. Оговорюсь, что свое выступление она готовила долго,  на протяжении последнего года, а потом мы вместе еще не раз правили его перед съездом. С трибуны же прозвучала речь, в которой не было ни одного слова из ранее заготовленного текста, за то все  сказанное было из глубины души, коротко и по существу. Если касаться сути выступления, то она выразилась в том, что не смотря на то, что пилоты и бортпроводники летают «в небесах одних» пенсия у бортпроводников значительно меньше, прожить на нее невозможно и съезд в решении этой проблемы   может и должен помочь.
       Делегаты съезда живо откликнулись на этот «крик души». В результате у Ольги  появились необходимые связи и номера телефонов.
       Далее течение съезда приняло спокойный неторопливый ритм и двумя часами позже он успешно завершил свою работу.
       Поздней ночью того же дня, рейсом той же авиакомпании я благополучно возвратился в Уфу.
       В заключении отмечаю, что работа съезда была плодотворной и я его результатами остался доволен.


Вячеслав Щиглинцев

Copyright ©

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Яндекс.Метрика