Verification: 66fd9baaa94ca630
ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

Первичная профсоюзная организация "Ветераны авиации Башкортостана"
Профессионального союза летного состава России


                                                                                                              "Когда мы вместе - мы сильнее"

 

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

История авиации Башкортостана в лицах

Мисирев Николай Григорьевич

 

     

   Мисирев Николай Григорьевич – его знают и уважают многие пилоты старшего поколения и более позднего те, которые сейчас стали на крыло и пытаются бороться со сложностями трудоустройства и выживания в условиях, в которых оказались авиакомпании.
     А было время… Теперь уже далекое, конец 70-х годов. Уфимский авиаотряд разослал во все регионы, а тогда авиаотряды, радиограммы с приглашением в наш коллектив пилотов, штурманов, бортинженеров. Летный состав, прибывающий в отряд, получил гарантии по трудоустройству, быстрое продвижение по служебной лестнице, получение кооперативной квартиры сразу же после переезда и начала работы. 
  Это было хорошим стимулом и действенным рычагом, чтобы к нам ехали или возвращались лучшие из лучших. Среди вернувшихся был и Николай Григорьевич. Он ранее работал на севере, освоил Ан-2 и  Ан-24.   Летал на стойбища оленеводов, помогал геологам в освоении несметных богатств далекого Заполярья, выполнял срочные рейсы по сан. заданиям и заказам Билибинских атомщиков, но последнее время всегда мечтал перебраться на большую землю. Теперь он уже отец семейства из 4-х человек. Дети подрастают, необходимо выбрать такое место жительства, чтобы и работать вдоволь и забот о школе, институте отпали бы. Все это было в Уфе!
   Характеристики с прежнего места работы хорошие, значит, перспектива есть. После прибытия в Уфу он быстро получил необходимые провозки по трассам и полеты, полеты, полеты. Саннорма в то время на Ан-24 была 70 часов, а летали, как правило, 75 часов 55 минут – это было нормой. Командир самолета был отменный, грамотный, дисциплинированный, старательный, честолюбивый и самое главное надежный. На таких держится наш авиаотряд и весь аэрофлот в целом. Когда стали получать Ту-154, вопрос о том, кого послать на переучивание не возникал, потому, что каждый был достоин, но послали лучших, и Николая Григорьевича в том числе.

  К этому времени он уже пилот 1 класса и многократный победитель соцсоревнований на уровне Управления и всей ГА. Вторым пилотом летал совсем не много, сразу же стали вводить в строй в качестве КВС Ту-154, и тут он оправдал доверие. Летал как учили – только отлично, без каких либо нареканий со стороны руководства и со стороны наземных служб, особенно его ценили за то, что он давал путевки в небо всем молодым 2-ым пилотам. После его школы, знания, полученные и закрепленные в экипаже, оставались на долгие годы. В Уфе было много женщин, летающих на самолетах 1 класса, но не каждый командир хотел иметь в экипаже девушку, только не Мисирев, потому, что он не суеверен, а уверен в себе и экипаже. Так долгие годы в одном экипаже с ним летала Г.Казакова, шт. А.Митеров, бортинженер Никонов. Этот состав был лучшим в аэрофлоте за 1990г. А Мисирев признан лучшим по профессии. В последствии он в числе первых освоил международные полеты, летал по пониженному метеоминимуму, не имел нареканий, летных происшествий и был удостоен звания «Отличник Аэрофлота».
    Следующей яркой страницей в его биографии было назначение пилотом-инструктором, в этой должности он проявил себя как умелый организатор  и хороший педагог. Смог передать свой богатый опыт молодым командирам, которые летали под его крылатым девизом: Делай как я и все будет как надо!». Мне не раз приходилось обучаться с ним в УТО и на курсах совершенствования английского языка. В сертификатах, получаемых после обучения, по всем дисциплинам у него были одни пятерки. Это были оценки знаний и труда человека, связавшего свою жизнь с небом, влюбленного в небо.   
    В данное время Николай Григорьевич на заслуженном отдыхе, но об отдыхе нет и помысла, он весь ушел в аграрную жизнь и является отменным садоводом-селекционером (по секрету было сказано одни из его друзей, что солений и варений у четы Мисиревых на 10 лет вперед).
     Хочется пожелать Николаю Григорьевичу успехов во всем, крепкого здоровья, долгих лет жизни. Друзья советуют: «Так держать, Николай Григорьевич!».

            Справка: Н.Г.Мисирев родился 10.08.1946 в Уфе. С самолетами и их производным шумом, а у мальчишек с завистью возможности полетов, сопровождали его с детства (т.к.жил около заводского аэродромом Максимовка). В 1964г  закончил школу, куда пойти учиться выбор был сделан давно и бесповоротно. Поступил и закончил Буругусланское ЛУ и по личной просьбе был направлен в Магаданский ОАО, далее аэропорт Билибино.Работает пилотом Ан-2, в 1972г переучивается на Ан-24. В 1976г перевод в Уфу. 1977г. Получает 1 класс, 1978г переучился на Ту-154. Будучи вторым пилотом участвовал при вводе в строй в качестве КВС Ту-154 легендарного командира 282 ЛО Шамиля Исмагиловича Юсупова. Через полгода сам пересаживается на левое кресло. С 1991г полеты в сокращенном составе (люди, связанные с летной профессией, скажут, что это совсем не простые полеты).
     Отличник Аэрофлота, безаварийный налет18000 чсов, множество грамот, денежных премий и благодарностей за любовь к небу и большой вклад в подготовке летного состава а/ «БАЛ».

Бывший член экипажа.

   

Copyright ©

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Яндекс.Метрика