Verification: 66fd9baaa94ca630
ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

Первичная профсоюзная организация "Ветераны авиации Башкортостана"
Профессионального союза летного состава России


                                                                                                              "Когда мы вместе - мы сильнее"

 

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

История авиации Башкортостана в лицах

Весна красна цветами, а Человек - делами.

 

          Описать жизнь хорошего человека нелегко, но интересно, поэтому я согласился прожить с ним его нелегкий, типичный и в то же время своеобразный, жизненный путь поколения детей войны…Речь пойдет о Радиславе Мугаллимовиче Гараеве. Он долго шел к своему- 80 летнему Юбилею и все это изложил в мемуарах на 39 страницах! Я же хочу рассказать короче, воспользовавшись его доброжелательностью.
           С юношеских дней его занимали три увлечения; - радиотехника, авиация и музыка. К счастью, смог сохранить увлеченность и пронести через всю свою жизнь. Сожалеет, что не суждено было сесть за штурвал, но это с лихвой компенсировалось доскональным знанием всей радиоэлектронной начинки, что помогало выполнению безопасных полетов экипажами. В бытность существования авиакомпании БАЛ, в периоды освоения новых типов самолетов, среди четырех с половиной тысяч работников, его знали все. Знали как безотказного специалиста высшей категории, как «ходячей энциклопедией» в любой части человеческого познания, как полиглота владеющего несколькими языками и, наконец, как меломана всесоюзного значения…эти качества характеризируют нашего героя на протяжении всего периода работы и жизни.
          А трудился он в Уфимском Объединенном авиаотряде со времени личного приглашения легендарного командира Фуата Шариповича Утяшева с 1967года и до окончательного «разбомбления» отряда в 2007 году. Но вернемся к истокам жизни…

          А трудился он в Уфимском Объединенном авиаотряде со времени личного приглашения легендарного командира Фуата Шариповича Утяшева с 1967года и до окончательного «разбомбления» отряда в 2007 году. Но вернемся к истокам жизни… Родился 6 июня 1935 года в деревушке с названием Янтузово Дюртюлинского района Башкирской АССР. Жили до войны хорошо. Как вспоминает Радислав Мугаллимович, отец даже продал баню, чтобы купить старенький патефон сыну, у которого проявлялись музыкальные задатки. И сестры так же были не прочь послушать заезженные пластинки.. Но с началом войны все круто изменилось в худшую сторону. Отец был призван в ряды Красной Армии. Очень трудно в семье из четырех человек прокормиться на трудодни мамы, вот и приходилось мальчишке семи лет участвовать в добыче пропитания и браться за любую посильную работу в колхозе. Рацион в основном вегетарианский, а по весне лепешки из гнилой картошки считались делекатексом. Вначале войны на отца пришла  похоронка, еще более темными стали бесконечно голодные длинные дни и ночи из 1481, трагичных дней. Но к великому счастью после войны отец объявился…и это отдельная история. Война закончилась Победой, но житьё - бытиё на селе легче стало не намного. Так сложилось, отец уехал в «хлебный город» Ташкент и остался там, в начале пятидесятых и я перебрался туда, а спустя еще несколько лет и мама. Трудности с жильём и благоустройством на работу позади (однако, надо заметить, трудности с жильём в разной степени сопровождали всю жизнь…). В эти годы, пятнадцатилетним мальчишкой, поступил на механический завод Ташкентского текстильного комбината в качестве ученика фрезеровщика и параллельно обучался в вечерней школе рабочей молодежи. Учеба давалась трудно из-за того, что работать учится и помогать семье, отнимало много сил и внимания. Запомнилось, что на первую зарплату пробрел, мечту детства – аккордеон. И сразу же записался в кружок аккордеонистов. На фабрике, благодаря хорошим добрым людям рос профессионально, отходил от недоедания, питаясь в профилактории. Кстати, здесь впервые попробовал красную икру и объедался ею…на завтраках и ужинах. Теперь и с музыкой дружить стало веселее и инструмент потяжелее, и круг друзей увеличился за счет участников кружка художественной самодеятельности, плюс меломаны со всей России. После 10 класса пытался поступить в летное училище, но с мечтой о небе пришлось распрощаться по медицинским ограничениям (слава Аллаху, сын Тимур с лихвой восполнил мои помыслы, став пилотом – инструктором на Боингах -757, -767, и- 777). Посоветовали поступать в Рижское авиационное училище. Успешно закончив, получил распределение ташкентский аэропорт на обслуживание самолетов. Работа доставляла удовольствие, так как реально связана с авиацией, да еще с радужными перспективами работы в далекой и заманчивой Африке. Известное землетрясение в 1966 году, откладывало осуществление мечты. В одной из поездок на малую родину состоялась встреча с Фуатом Шариповичем, далее читателю известно, как период работы в Уфе. К слову сказать, мне повезло работать с такими корифеями технической мысли; как В. Горлов, В.Захаров, С. Ахраменко, зам. ПУГА Г. Жуковским. Рука об руку трудились большие специалисты и знатоки АиРЭО Э. Островский, В. Пущаев, Н.Топчий, Ф. Ганеев, П. Каштанов и М. Бочкарев. Особенно нравилось иметь возможность для профессионального творчества, рационализаторства и полного применения знаний, полученных в Рижском училище и Киевском институте. Электронное оборудование современных самолетов, хотя и совершенное, но всегда требует контроля и модернизации, а этой части я был «как рыба в воде». Когда появилась возможность выхода нашей авиакомпании на международные линии, потребовались мои знания в полной мере, что добавляло в жизни радостные краски. Подготовка пилотов в профессиональной, в языковой части и разработке новых тестовых форм, по заказам ведущих институтов отрасли, занимали все рабочее и свободное время, на музыку оставались только ночи, но этому я был только рад. Хорошее время летит всегда быстро! Настали годы, за которые обидно и стыдно за больших руководителей, не хочу называть даже их фамилии. Приходится констатировать, передовую сильную авиакомпанию, имеющую отлично подготовленный летный и обслуживающий персонал, большой парк прекрасно подготовленных для полетов по всему земному шару самолетов угробили. Сколько людей пострадало в эти годы, сколько не сбывшихся планов и страданий претерпели авиаторы. Смешно смотреть, как многократные попытки создать новую авиакомпанию распадаются в пыль. Оказывается, разрушать созданное чужими руками быстро, а создавать нужны другие, а их пока нет…

В настоящее время Радислав Мугаллимович активно участвует во всех мероприятиях, которые проводят ветераны. То очередные юбилеи коллег или ставшие уже традиционными встречи людей неба, чтобы еще раз порадовать себя и друзей. Однако близкие родственники советуют, что свой большой Юбилей будешь отмечать на СТО летие, он соглашается с ними. Так дай Бог ему здоровья.

Биографическая справка.

Родился 6 июня 1935 года. В 1943 году поступил в 1й класс. С 1950 по 1967годы жил, обучался, защитил аттестат зрелости в 55году в Ташкенте. Поступил в Рижское авиационное училище и 58 году продолжил работу в Ташкентском аэропорту. В том же году поступил Киевский институт Гражданской Авиации на заочный факультет по выбранной специальности. В эти годы завершил обучение в вечернем институте иностранных языков, а также 6 классов музыкального училища. С 1967 года в Уфе. Официальный трудовой стаж на время развала авиакомпании 55 лет. За время работы награжден: Почетной грамотой от Министра ГА Логинова в 1970г. Нагрудным знаком « Отличник Аэрофлота» в 1973г. Бронзовая медаль ВДНХ 1975г. «Заслуженный работник транспорта БАССР» 1983г. «Ветеран Труда» 1984г. «Ветеран А/К БАЛ» 1994г. Почетная Грамота от г. Уфа 2003г. Почетная

Грамота от Горисполкома за многолетнее руководство «клубом филофонистов». Памятные юбилейные медали от ГА. Большое количество благодарностей, грамот и денежных премий от УОАО и а/к БАЛ.

                                                                                                                                                        

                         Текст подготовил: 04. 06. 2015 Р. Габитов

Copyright ©

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Яндекс.Метрика