Verification: 66fd9baaa94ca630
ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

ВЕТЕРАНЫ  АВИАЦИИ  БАШКОРТОСТАНА

Первичная профсоюзная организация "Ветераны авиации Башкортостана"
Профессионального союза летного состава России


                                                                                                              "Когда мы вместе - мы сильнее"

 

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

История авиации Башкортостана в лицах

Юбилей уважаемого человека

Домрачева С.А. b рядом с ним находится Захаров В.И., профессор из Академии С-ПетербургаСпросите у столетнего старца, что Вы чувствовали, когда Вам было 70 лет. Он отве­тит: «Я себя чувствовал мужчиной полных сил, желаний и мечтаний». Конечно, это не те мечты какую бы выбрать профессию и не мечты о предстоящей свадьбе, а по своему те порывы и чаяние от которых утром встаешь и радуешься солнцу, новому дню. Днем весь в трудах и заботах о близких, о внуках, вечером в кругу семьи и за чашкой чая от­вечаешь на вопрос подрастающего поколения: «Дедушка, а кем ты был, когда меня еще не было?» Сергей Афанасьевич Домрачев ненадолго задумался. А ответили за него его соратники, его коллеги и члены экипажей, с которыми он трудился долгие годы. Сергей Афанасьевич был одним из столпов плеяды больших мастеров, учителей, от­давших себя полностью любимому делу - профессии пилота. Он стоит в одном ряду с Чутчевым А.Н., Шалашовым В.Д., Пироговым Г.Н., Харловым Г.С., ныне покойными Юсуповым Ш.И., Денисенко В.А. и многими, многими другими, которые ковали былую славу Уфимского ОАО, «БАЛ» в последствие. К сожалению, с уходом их, дела в авиа­компании пошли по нисходящей, а сейчас мы пришли... Ладно, не будем о том к чему пришли, а вспомним о том, что было. А было такое, пришел в отряд из аэроклуба уже оперившийся, сложившийся пилот Ан-2,  за плечами которого уже освоены все типы спортивных летательных аппаратов, более 500 прыжков с парашютом. А здесь. Полетав на Ан-2, переучился на турбореактивный Ан-24 и вскоре в числе первых освоил Ту-134, а затем были самолеты Ту-154А, Б, М. На всех типах был пилотом-инструктором, а ча­ще с приставкой «ведущий».

 

Вспоминает один из учеников. В Куйбышевском УТО-13 прошли подготовку на Ан-24 несколько пилотов из нашего отряда, прошли экстренно, обучение шло по укороченной программе (не хватало летчиков). Ну и ради продления эксперимента решили отдать их обратно в отряд для прохождения летной программы ШВЛП. Надо отметить, это было впервые в аэрофлоте. Нашему отряду, славившемся как первооткрыватель, были под силу любые проблемы и решались всегда с достойным постоянством на «хорошо» и «отлично».

Сергею Афанасьевичу их оттренировать, что, конечно, не вызвало восторга, ведь было время полетов на юга. В Ташкент за дынями и виноградом, в Сочи на переменку за цветами и мандаринами, в Тбилиси за чачей, а он летал по кругам и зонам, доводя мо­лодых пилотов до совершенства. Как это выяснилось в последствие, его ученики не за­пятнали репутацию своего учителя и достойно трудились по 30 с лишним лет в нашей авиакомпании.

Рассказывают байку, пилоты готовятся к зачетам по МВЗ. Командиры, вторые по одной программе, бортмеханики по своей части. А на конференции присутствовал строгий инспектор по безопасности полетов Ломоносов П.Н. Ломоносов П.Н. задает вопрос: «На какой частоте работает военный сектор, ответственный за девятый и вось­мой коридоры?» Гробовая тишина. И только два человека подняли руки и ответили. Это были Сергей Афанасьевич и вездесущий и всезнающий один из отличнейших бортме­хаников-инструкторов Валентин Тумаков. Для остальных пилотов эта информация ста­ла шоком. И Ломоносов подытожил: «Какой командир (имея в виду Сергея Афанасье­вича), такой и бортмеханик. Молодцы!» Получить похвалу из уст инспектора означало как досрочную сдачу предстоящих зачетов.

Есть среди экипажей такой негласный критерий, когда специалисты стараются по­пасть в экипаж какому-то командиру. Так, Сергей Афанасьевич был тем самым коман­диром, к которому стремились все. Спокойный, рассудительный, грамотный, который не даст в обиду перед всевозможными проверяющими - это было самой высокой оцен­кой коллег и друзей.

Работа требовала много сил и времени, все это было возможно только с крепким ты­лом. Вот и супруга его Ирина Алексеевна также грезила небом, но семейные и домаш­ние дела приземлили ее. Сын Игорь достиг в летной профессии больших высот, став штурманом Ту-154 международных линий. Дочь Ольга не подвела родителей, также нашла себе любимое занятие, хотя и не связанное с небесными профессиями.

Пожелаем же юбиляру пожелания, сказанные древнегреческим философом Аристо­телем: «Когда человек думает о чем-нибудь прошедшем, он опускает глаза в землю, но когда он думает о будущем, то поднимает их к небу». Давайте же, друзья, поднимем бокалы за светлое будущее нашего юбиляра.

Справка: Домрачев Сергей Афанасьевич родился 03 ноября 1936г., закончил 10 клас­сов, поступил в аэроклуб, в 1958г. был направлен в ЦОЛТШ в г. Саранск. Освоил все спортивные модели самолетов, летный стаж с 1958г., имеет редкий допуск к самостоя­тельной подготовке не только экипажа, но и самолета к вылету по РЭСОС на Ан-2. Пе­реучивание на Ан-24, будучи вторым пилотом, назначен командиром 2 АЭ. В 1975г. присвоен 1 класс пилота-инструктора, в 1976г. освоен Ту-134, затем в числе первых едет на Ту-154. В 1989г. ЗКАЭ, 1991г. командир 1 АЭ.

В рассвете сил и возможности ЦВЛЭК выносит приговор, короткий как выстрел из ружья - к летной работе не годен! К этому времени налет составил 20300 часов. Он «Отличник Аэрофлота», Заслуженный работник транспорта России, «Ветеран труда», награжден медалями и грамотами, а поощрений хватило бы на несколько человек. А о перегонке в ремзавод самолета после аварии займет целую страницу в газете.

Теперь он начальник смены СОПП. Но обстоятельства сильнее даже сильного чело­века и он, оставив эту должность, переходит в САБ. И здесь он инструктор и старший по нарядам после недолгой работы.

Экипаж: 2-ой пилот Холодов В.Ф., штурман Кравчук А.И., б/инж. Нигаметзянов З.Х. и многие другие.

В 2016г он отмечает 80 лет.

Ветераны авиации Башкортостана поздравляют его с этим юбилеем!

С уважением экипаж Ту-154, КВС Габитов Р.Ш., 2-ой пилот Ахмадризялов А.М., штурман Халиков М.М.

Copyright ©

т. +7 (917) 777-92-29                 profsousvab@mail.ru  

Яндекс.Метрика